Ядро целевой аудитории загородных проектов в 2023 году составляют люди, в возрасте от 25 до 45 лет - самая платежеспособная категория устремляется за город. И если раньше 35 – 45-летние в этом сегменте составляли большинство, теперь динамика меняется в пользу более молодых.
Более 80% покупателей имеют высшее образование. Если говорить о приобретении коттеджей, таунхаусов и трехкомнатных квартир в мультиформатных загородных комплексах, их приобретают люди с доходом 200 – 250 тыс. рублей на семью. Большинство наших покупателей состоят в браке, среди семей с детьми у большинства один ребенок. Однако в последнее время активнее проявляется тенденция инвестиционных покупок - их, как правило, совершали люди, не состоящие в браке, с хорошим доходом, а также представители коммерческих структур. Это означает, что люди видят инвестиционный потенциал в загородной недвижимости.
Есть интересная закономерность по гендерному составу: среди посетителей – тех, кто рассматривает возможность приобретения того или иного объекта - превалирует мужской пол, а среди покупателей - женский. То есть, сразу видно, чье слово на семейном совете решающее.
Мы думали, что век таунхаусов в Московском регионе ушел, но это не так, более половины запросов поступает именно по таунхаусам, и сейчас рынок испытывает дефицит этого вида недвижимости.
Что касается площади – мы ушли от истории начала 2000-х, когда люди строили себе коттеджи по 500-600 кв метров, обносили их трехметровым забором, а впоследствии жили из этих 500-600 метров в двух комнатах. И застройщики, и покупатели прошли некий эволюционный путь и определили, что оптимальная комфортная площадь для проживания и по бюджету – это 150 – 200 кв. м. И если коттедж, даже такой площади, все-таки достаточно дорогостоящая покупка, то таунхаус, особенно оформленный по ДДУ, стоит 12 – 15 млн рублей, с текущими ипотечными ставками это хорошая альтернатива квартире в крупных жилых комплексах за пределами МКАД – так называемых человейниках.
Отношение к отделке в сегменте загородной недвижимости, по данным нашей аналитики, также отличается от городской. Если в городе практически 90% квартир комфорт-класса выступает с отделкой, то в загородной недвижимости достаточно большая доля людей, которые соглашаются максимум на черновую. То есть люди более взвешенно подходят к объекту покупки и хотят свои пожелания по отделке реализовать самостоятельно.
Ссылка на публикацию: https://rcmm.ru/ekspertnoe-mnenie/63219-pokupatel-zagorodnoj-nedvizhimosti-stremitelno-molodeet.html