Типология детских общественных пространств Круглый стол в рамках Moscow Urban Forum

10/ 07
10/07

Круглый стол, посвященный обсуждению городских игровых зон, прошел в рамках основной дискуссионной программы Moscow Urban Forum 8 июля 2017 года.

Детские площадки во всем мире — это поле для смелых экспериментов и в области образования, и в сфере развития городской среды. В общественных пространствах появляются оригинальные паблик-арт-объекты, родителям и детям предлагается покинуть привычное рутинное пространство города и отважиться на проживание нового, необычного опыта. Эксперты поговорили о том, как создавать эти пространства в условиях современного города, в этом им помогла модератор Дарья Уткина.

Юлия Бычкова, продюсер фестивалей «Архстояние» и «Архстояние Детское»
рассказала об Архстоянии Детском как примере коллаборации современного искусства, актуальных художников и образовательных проектов. Юлия особенно подчеркнула важность такого взаимодействия для нашей страны, где сейчас наиболее активны строительные проекты и проекты реновации, предполагающие детские зоны. Современные проекты по благоутсройству городской среды становятся возможными благодаря новым ориентирам девелоперов, делающих ставку на искусство, таких как RDI.

Дарья Бычкова, руководитель проектного бюро «Чехарда»
считает , что ребенок не меняется от развития технологий и общества. Маленький человек естественно контактирует с природой и ему необходимо, не только использовать готовое пространство, но и создавать его самому. В естественных площадках они должны продумывать каждый свой шаг, свобода изменения пространства и является главной ценностью. Дарья выразила мнение, что дуэт ярких арт-площадок и спокойных по сценарию природных площадок способен создаватьидеальный баланс в детских общественных зонах.

Александр Фронтов, архитектор в бюро AFA
заявил, что детям вообще не нужны площадки, но нужны пространство и партнеры по игре. Правильные площадки — компромисс для градостроителей, позволяющий сохранять целой природную среду и давать место свободы детям. Александр привел в пример временные и постоянные площадки, построенные компанией AFA, где отсутствуют привычные нам игровые элементы такие как горка или песочница, но создается правильная атмосфера свободной игры.

Вера Струкова, заместитель руководителя Мосприрода
рассказывала о положительном опыте контакта гостей парков с нестандартными игровыми пространствами, которые визуально сочетаются с окружающей природой, но непривычны в плане наполнения. В 2016 году Мосприрода поддержала создание первой природной площадки в Измайловском лесопарке, которая мгновенно стала популярной среди посетителей.

Ольга Рокаль, архитектор и партнер в бюро «Творческое объединение Утро»
обнадежила, уверив, что современные ГОСТы, которых все боятся, на деле совсем не страшны. Ольга рассказала, что никаких особенных законодательных запретов нет, запреты есть лишь в головах тех, кто не привык, что детские общественные пространства для детей могут выглядеть совсем по-другому.

Виктория Кондрашова, генеральный директор RDI Creative
рассказала об опыте взаимодействия девелопера RDI с фестивалем «Архстояние Детское», в рамках которого современным художником Павлом Пепперштейном был создан арт-объект «Спорные грибы». Грибы на фестивале оказались центром притяжения для детей и взрослых, объектом постоянного внимания и интеракции. После фестиваля гигантская интерактивная грибница переедет в жилой комплекс «Южное Видное», чтобы стать частью городской среды.

Эксперты согласились, что современный подход к городскому планированию заключается в том, чтобы включать детей разных возрастов в жизнь города. Возможность через искусство привнести в жизнь юных горожан свободу — это большой вызов городскому планированию.